» » В апреле в Башкортостане может возникнуть мусорный коллапс - ОНФ
Собираемость платежей с населения за вывоз ТКО в Башкирии пока низкая. В сельских населенных пунктах этот показатель находится на уровне 20%, в городах за вывоз мусора пока платят чуть более половины жителей.

Это связано с тем, что на местах муниципальная власть к разъяснению обязанностей населения по оплате вывоза ТКО и в целом мусорной реформы подошла формально, заявили представители региональных операторов на круглом столе, организованном региональным штабом Общероссийского народного фронта.

Координатор тематической площадки ОНФ «Экология» в Башкортостане Мурад Шафиков рассказал, что низкая платежная дисциплина населения ведет к тому, что регоператоры накапливают долги перед автоперевозчиками, которые занимаются вывозом мусора на полигоны, и последние попросту могут отказаться предоставлять транспорт и перестать сотрудничать.

«Если не принять меры и не урегулировать проблемы, которые возникли, то уже в начале апреля в Башкортостане может возникнуть мусорный коллапс», — считает эксперт ОНФ.

По словам представителя ООО «Дюртюлимелиоводстрой» (регоператор по зоне №2 — города Агидель, Нефтекамск и 12 муниципальных районов) Евгения Юдинцева, кроме низкой собираемости платежей еще одна проблема связана с данными о потребителях. Базы, которые имеются у регоператоров, не актуальны, получение новых данных проблематично из-за закона о защите персональных данных. Недостающую часть своей прибыли регоператоры пытаются получить за счет увеличения нормативов за вывоз мусора в отношении бюджетных организаций — школ, детских садиков и предпринимателей.

«Мониторинг показал, что в некоторых случаях плата за вывоз ТКО повысилась на 380 процентов и поэтому к регоператорам возникают вполне оправданные вопросы. Отсутствует единый подход к расчету платежей за коммунальную услугу по обращению с ТКО для образовательных учреждений. Одни платят по нормативу, другие — по фактическому объему накопления», — отметила член регионального штаба ОНФ, председатель Союза предпринимателей Кумертау Светлана Халфина.

Активисты Народного фронта считают, что для школ и детских садов необходимо разработать единый подход к начислению платы за услуги по вывозу отходов исходя из фактического объема. Тем более что опыт такой уже имеется. Для этого необходимо наличие у учреждения своей контейнерной площадки, графика вывоза отходов и книги учета. Чтобы перейти к расчетам по фактическому объему накопленных отходов, школам и детским садам необходимо организовать раздельный сбор мусора.

До сих пор не отрегулированы вопросы по обустройству контейнерных площадок в сельской местности и закупки контейнеров.

Исполнительный директор регоператора «ЭКО-сити» Артем Киреев (отвечает за обращение с твердыми коммунальными отходами в зоне №3 — города Стерлитамак, Сибай, Салават, Кумертау и 18 районов) отметил, что только пять районов приобрели 2500 контейнеров, а общая потребность в десять раз больше — 25 000.


«У муниципалитетов отсутствует понимание, за счет чего они должны приобретать мусорные контейнеры, многие надеются на помощь со стороны республиканского бюджета. Мы подтверждаем, что сегодня у нас растут долги перед транспортниками, просрочка составляет порядка 70%», — отметил Артем Киреев.

Руководитель регионального исполкома ОНФ Виталий Брыкин отметил, что с началом реформы в сфере обращения отходов тарифы выросли в 1,5 — 2 раза по сравнению с тем, что было.

«Раньше для предприятий, занимающихся сбором и вывозом мусора, этот вид бизнеса был рентабельным, а сейчас почему-то стал убыточным, хотя тарифы выросли. Мы уже два года говорим о реформе в этой системе, однако в районах так и не удосужились дойти до жителей, разъяснить им суть, отнеслись к этому формально. А теперь все пожинают плоды», — сказал Виталий Брыкин.

Заместитель министра природопользования и экологии Башкирии Нияз Фазылов рассказал, что в их ведомстве сейчас идет работа над новыми нормативами по вывозу мусора, в зависимости от населенных пунктов и категорий. Они обязательно пройдут через публичные обсуждения. В ведомстве знают о проблемах, которые возникли у регоператоров, и будут предлагать ряд мер для их решения. В частности, уже подготовлен проект постановления правительства республики, который позволит исключить автотранспорт, занимающийся перевозкой мусора, из числа большегрузных автомобилей, которых касается временное ограничение на движение по автомобильным дорогам регионального и межмуниципального значения на территории Башкортостана. На приобретение специальных талонов, разрешающих проезд, только один оператор мог потратить более 15 млн рублей.

Участники круглого стола сошлись в том, что сегодня необходимо проводить масштабную разъяснительную работу среди населения. Важно, чтобы люди пришли к пониманию раздельного сбора мусора, который может уменьшить сумму платежа на 30 процентов. А пока к новой системе обращения с отходами оказались не готовы как муниципалитеты, так и регоператоры, которые не смогли донести до людей все нюансы мусорной реформы.
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Комментарии (0)