» » Предприниматели из Нефтекамска : мусорный магнат душит нас платежками за вывоз отходов
Альберт — директор автосервиса в Нефтекамске. Предприятие за годы своего существования разрослось и занимает 2,5 тысячи квадратных метров: тут есть место и для оборудования, и для автомобилей, ожидающих своей очереди на ремонт или обслуживание, а еще административные и хозяйственные помещения и комнаты для персонала.

— До начала реформы никаких проблем с вывозом мусора у нас не было. Отходов на предприятии в принципе не так много, как может показаться. Мы давно наладили контакты с пунктами приемки вторсырья, — Альберт показывает бочки, мешки и коробки в подсобке: тут отдельно собраны картон, стекло, металлолом, пластик. — Отработанные ГСМ и остатки масла мы тоже сдаем — принимают по шесть рублей за литр. Так что по факту отходов от производства нет, в основном это бытовой мусор, который выкидывают сотрудники. За месяц на предприятии накапливается в среднем пять контейнеров.

По словам директор автосервиса, раньше вывоз ТБО обходился предприятию в 2,5 тысячи рублей в месяц. Мусоровоз вызывали по мере необходимости, водитель грузил контейнеры, подписывал документы и уезжал на полигон. Но с приходом единственного в своей зоне ответственности мусороперевозчика счета за вывоз ТБО не просто выросли, а «мутировали».

— Теперь нам каждый месяц выставляют счет на 90 тысяч рублей. А это, на минуточку, по 18 тысяч за контейнер! Причем до полигона от нас всего 20 километров. Проблема в том, что платеж рассчитывают исходя не из фактического объема мусора, а из площади предприятия.

Альберт признался, что договор с РО заключать не спешил, тянул до марта 2019-го:

— Да, это наше упущение. Но поначалу в городе ходили разговоры, что «Дюртюлимелиоводстрой» — фирма-однодневка. Я опасался ввязаться в неприятности, присматривался. Видимо, не зря, ведь проблемы начались сразу же, как только мы подписали контракт. Договор у них типовой — не учитывает даже категорию предприятия, специфику бизнеса. При этом менеджеры нас уверяли, что это — единственно верная форма контракта. А когда мы попросили перевести нас на оплату по факту, а не по площади предприятия, нам предложили самим составить дополнительное соглашение. Что мы и сделали. Еще весной прошлого года. Вот только документ никто до сих пор не подписал, они его попросту потеряли.

А пока директор автосервиса ждал, когда подпишут допсоглашение, регоператор продолжал выставлять счета, накапливая сумму якобы задолженности.

— Тут есть еще один нюанс — счета предприятию выставляют на основании акта выполненных услуг. Но этих актов — подписанных как с нашей, так и с их стороны — не существует. Да и мусор фактически не вывозят, то есть работы-то не выполняются. Выходит, счета нам выставляют лишь на основании подписанного нами договора. И я ручаюсь, что мы в городе не одни попали на эту схему. Лично я знаю еще четыре крупные организации, — уверяет Альберт. — Знаете, бизнесмены, руководители предприятий — люди, которые умеют договариваться, иначе в нашем деле просто не выживешь. Но нас поставили в условия, когда договориться возможности нет — или платить, или судиться.

Кстати, иск автосервису уже выставили, еще в ноябре 2019-го. Судя по информации на официальном сайте Арбитражного суда Башкирии, первое заседание откладывали уже два раза — в декабре (не явился представитель ответчика) и в феврале (не явился представитель истца). Общая сумма требований к предприятию Альберта — 895 253 рубля.
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Комментарии (2)
Хасан
#1 Хасан Гости 5 марта 2020 20:00
У некоторых автосервисов вообще мусорных баков нету или они есьть ноих невидно куда они выбрасывают неизвестно
Ильшат
#2 Ильшат Гости 5 марта 2020 22:07
Я тоже ИП, договор до сих пор не заключён с дюртюлимелиоводстрой, потому что они не торопятся его подписывать. Мусор не вывозит я, а счета отправляют каждый месяц, хотя в договоре указали что расчёт будет по фактическому количеству вывезенного мусора. В общем бардак полнейший.